
Ремонт бордюрки на литых дисках: способы устранения повреждений
Бордюрка — это повреждения литых дисков, которые появляются при контакте кромки или лицевой части детали с дорожными препятствиями, например, бордюрным камнем. Такие дефекты обычно портят только внешний вид колеса, но иногда влияют и на управление автомобилем. В этой статье расскажем, когда необходим ремонт бордюрки на дисках и какой он бывает.
В каких случаях требуется ремонт
Бордюрка, или по-другому бордюрная болезнь, чаще всего возникает при неудачной парковке или наезде на дорожное препятствие. В результате могут образоваться:
- царапины — появляются при легком соприкосновении, на качество езды не влияют;
- трещины — возникают при более сильных столкновениях или когда колесо попадает в яму, из-за них автомобиль может трясти при движении;
- деформация — появляется после жестких ударов и столкновений, если при этом нарушается геометрия, то вождение становится опасным.
Восстановление дисков от бордюрки требуется в каждом из этих случаев, если водитель хочет, чтобы его автомобиль выглядел красиво и ездить на нем было безопасно.
Классификация повреждений
От того, насколько серьезные дефекты получил автомобиль, зависит нужный вид ремонта. Есть 3 стадии повреждений:
- легкая — незначительные царапины и потертости, которые задели только лакокрасочный слой;
- средняя — царапины, трещины, небольшие вмятины, из-под краски виден слой металла;
- тяжелая — нарушена геометрия, кромка или весь диск погнут, часть металла отпала.
Как проходит восстановление дисков
Если заметили на дисках автомобиля бордюрку, необходимо избавиться от нее. Для этого есть 2 вида ремонта.
Локальный ремонт
В этом случае мастер подкрашивает или полирует только поврежденный участок и небольшую область рядом с ним. Такой ремонт проводят в несколько этапов:
- Очистка и обезжиривание диска.
- Шлифовка поверхности, покраска при необходимости.
- Нанесение воска или защитных составов, чтобы придать блеск и не допустить коррозии.
Среди плюсов местного устранения дефектов:
- экономия времени на ремонте;
- небольшой расход материалов и, как следствие, невысокая стоимость.
Но после локального ремонта следы чаще всего остаются следы и заметно, где раньше было повреждение.
Полный ремонт
После полного ремонта на диске не останется следов от трещин, сколов или царапин, потому что проводится масштабное восстановление детали. Для этого мастер сначала осматривает колесо, ищет трещины и проверяет геометрию. После приступает к ремонту:
- Удаляет старую краску.
- Ремонтирует трещины и восстанавливает форму.
- Зачищает места сварки, чтобы они не были заметны.
- Шлифует поверхность диска.
- Красит, полирует, при необходимости наносит защитные составы.
В результате мастер восстанавливает первоначальный вид диска. Такой ремонт качественнее и надежнее, но на него уходит больше времени именно такой метод используют в мастерской MSKwheels.
Способы устранения повреждений
Для восстановления дисков есть несколько способов. Мастер подбирает нужный в зависимости от сложности повреждений.
Аргонодуговая сварка
Метод помогает избавиться от трещин и сколов на диске с помощью их заплавки. Для этого используется электродуга в среде инертных газов, из названия понятно, что в данном случае это аргон.
Сварка не требует тщательной подготовки диска. Перед ремонтом нужно только хорошо зачистить поврежденные места, а также подобрать мощность аппарата для сварки в зависимости от степени повреждения.
Аргонодуговая сварка позволяет избавиться от трещин даже в труднодоступных и незащищенных местах. Еще один плюс: после процедуры на дисках не появится оксидная пленка.
Алмазная проточка
С помощью алмазной проточки мастер обрабатывает диск на токарном станке с ЧПУ. Технология помогает избавиться от легких и средних дефектов бордюрки: царапин, потертостей и сколов на поверхности. В результате диск выглядит как новый.
Алмазная проточка в MSKwheels проводится в несколько этапов:
- Мастер очищает диски от грязи и старой краски.
- Проверяет на наличие смещений.
- Другими технологиями удаляет глубокие повреждения, если они есть.
- Окрашивает диск в основной цвет.
- С помощью сканера токарного станка считывает рельеф, создает программу по обработке поверхности.
- Шлифует тонкий слой краски и металла.
- После ремонта на диск наносится слой лака, который защищает покрытие от коррозии, реагентов и других вредных факторов. Поэтому колесо прослужит дольше.
Технология «Димет»
Принцип работы основывается на газодинамическом способе нанесения покрытия. Металл на поврежденном месте наращивают при помощи сжатого воздуха. Он вместе с металлизированным порошком подается через специальное сопло.
Технология удобна тем, что детали нагреваются по минимуму — до 100℃. Это позволяет избежать деформации и окисления рабочей плоскости. Также «Димет» исключает образование пор на поверхности и делает повреждения незаметными.
Куда обратиться за ремонтом бордюрки
Ремонтом дисков от бордюрки в Москве занимается автостудия MSKwheels. Наши мастера осмотрят диски и подберут подходящий вид ремонта, который скроет дефекты.
Мы применяем современные технологии и оборудование, поэтому в результате вы не заметите следов от бордюрки. Также среди наших преимуществ:
- Исправляем любые повреждения: царапины, трещины, деформацию.
- Используем специальное оборудование для проверки геометрии дисков, чтобы убедиться в качестве.
- В мастерской MSKwheels работают профессионалы, которые больше 10 лет занимаются восстановлением и ремонтом дисков.
Оставляйте заявку на ремонт на нашем сайте или звоните по номеру 8 (499) 113-34-16.